Безъядерная зона

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Безъядерная зона » Советско-русский рок » Аквариум


Аквариум

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Аквариум

Биография: АКВАРИУМ, российская рок-группа (Ленинград, Петербург). Эта группа во главе со своим харизматическим лидером — автором песен, поэтом и певцом Борисом Гребенщиковым — занимает в истории отечественного рока особое место. Ее творчество в начале 80-х годов послужило катализатором грядущих перемен, оказав громадное воздействие на сознание по меньшей мере двух поколений слушателей; оно помогло обогатить довольно скудный язык тогдашнего рок-движения достижениями мировой культуры и породило новый художественный феномен. «Аквариум» создали в июле 1972 Борис Гребенщиков (p. 27 ноября 1952, Ленинград), в ту пору студент математического факультета Ленинградского университета, и его школьный приятель, начинающий драматург Анатолий «Джордж» Гуницкий. На первых порах «АКВАРИУМ» существовал не столько как реальная группа, сколько как идея, отражая смешанный интерес его соучредителей к музыке, восточной философии и театру абсурда. Поначалу, будучи скорее компанией друзей и единомышленников, нежели регулярной группой, «АКВАРИУМ» долго не мог обрести устойчивую форму и состав, разрываясь между рок-н-роллом и самодеятельным театром Ленинградского университета (впоследствии театр-студия Эрика Горошевского), основу репертуара которого составляли пьесы Гуницкого. Первое публичное выступление Гребенщикова состоялось весной 1973 во время ночного рок-фестиваля в одном из пригородов Ленинграда, где он спел две песни Кэта Стивенса. Сам же «АКВАРИУМ» (после длительных репетиций и редких появлений в университете) в составе: Гребенщиков (гитара и вокал), Андрей «Дюша» Романов (флейта, гитара, вокал), Михаил «Фан» Васильев и Гуницкий (барабаны), дебютировал в ноябре 1974, разогревая зал для «БОЛЬШОГО ЖЕЛЕЗНОГО КОЛОКОЛА» («БЖК»), и привлек внимание публики весьма экстравагантным внешним видом и странным содержанием песен, а не умением играть, однако с тех пор утвердился в числе самых активных участников питерской рок-сцены. Место окончательно выбравшего театр Гуницкого после серии случайных замен занял Михаил «Майкл» Кордюков (экс-«КОЧЕВНИКИ», «ИДЕЯ ФИКС», «БЖК», «ГОЛЬФСТРИМ» и т. д.); из акустико-фольклорных «АКВАРЕЛЕЙ» пришли скрипач Николай Марков и виолончелист Всеволод Гаккель. Первый, правда, вскоре ушел в армию, а второй надолго остался неотъемлемым элементом музыкальной формулы «АКВАРИУМА». В середине 70-х годов группа регулярно выступала; в домашних условиях записала несколько любопытных, хотя и несовершенных по качеству магнитоальбомов, а в 1976, вместе с известным коллекционером и исследователем творчества BEATLES Николаем Васиным заложила основу одной из важнейших традиций питерского рока — праздников и концертов, приуроченных к дням рождения участников легендарной четверки. В том же году «АКВАРИУМ» по собственному почину отправился на таллинский рок-фестиваль, где даже получил приз «за самую разнообразную программу», а чуть позже впервые посетил Москву. Кордюкова сменили последовательно Владимир Болучевский и Сергей Плотников (из группы «КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ»), некоторое время с «АКВАРИУМОМ» пела известная позднее Ольга Першина. Ушел в армию «Фан», и бас-гитару взял в руки Гаккель. В феврале 1977 в группе появился студент консерватории Александр «Фагот» Александров (фагот), но полгода спустя он — вместе с Романовым — тоже ушел в армию, откуда незадолго до этого вернулся Васильев. Сокращенным составом: Гребенщиков, Васильев, Гаккель, к которым периодически присоединялись Кордюков и Михаил «Майк» Науменко (гитара, вокал), «АКВАРИУМ» выступал на концертах с акустическим репертуаром, летом 1978 провел мини-фестиваль акустического рока (следствием чего стал совместный альбом БГ и Майка), а в марте 1979 стал гостем Тартусского рок-фестиваля. В этот период творчество «АКВАРИУМА» испытало мощное воздействие новой волны — прежде всего реггей и панк-рока. Свой новый стиль группа продемонстрировала на рок-фестивалях в подмосковной Черноголовке (ноябрь 1979) и в Тбилиси (март 1980), где произвела эффект разорвавшейся бомбы сырым, жестким, насыщенным диссонансами звуком, откровенно эпатирующими текстами и неприкрытой сценической агрессией. Концерт «АКВАРИУМА» был отснят финским телевидением, их на «ура» приняли радикально настроенные музыканты и журналисты, хотя большая часть публики и жюри осталась, скорее, в недоумении — время подобной музыки еще не пришло. Весной 1980 группу покинул барабанщик Евгений Губерман («ЗАРОК», позднее «ЗООПАРК», «АЛЛЕГРО» и т. д.), но появился блюзмен Дмитрий «Рыжий Черт» Гусев (гармоника). «АКВАРИУМ» снова вернулся к полуакустическому звучанию. В конце 1980 началось интенсивное и оказавшееся определяющим для всей дальнейшей судьбы группы сотрудничество «АКВАРИУМА» с музыкантом и звукорежиссером Андреем Тропилло, который в ту пору пытался привить самодеятельному року вкус к альбомному мышлению. «АКВАРИУМ» оказался для него благодатным материалом. Открытие Ленинградского рок-клуба (7 марта 1981), членом которого «АКВАРИУМ» стал с первых дней, почти совпало с выходом их первой студийной работы с Тропилло, « Синего Альбома». Несмотря на ограниченные возможности, которые рок-клуб мог предоставить своим членам, для «АКВАРИУМА» это был шанс воплотить на сцене многое из задуманного, но нереального раньше. Состав группы продолжал меняться: ушли Гусев (позже с «ОПАСНЫМИ СОСЕДЯМИ» и всевозможными блюзовыми проектами) и Александров (позже в «ЗВУКАХ МУ»); весной 1981 из «ПИКНИКА» пришел барабанщик Александр Кондрашкин; в процессе работы над очередным студийным проектом в качестве пианиста и аранжировщика был привлечен Сергей Курехин, известный как на рок-сцене, так и в мире джаза. Он, а также гитаристы Владимир Козлов, Владимир Леви («ТАМБУРИН»), певица Ольга Першина участвовали в записи едва ли не лучшего в биографии «АКВАРИУМА» альбома « Треугольник» (1981). Новые идеи, количество которых значительно возросло с присоединением к основному составу группы Курехина, требовали нового воплощения, поэтому в «АКВАРИУМЕ» один за другим появились Александр Ляпин (гитара; экс-«НУ ПОГОДИ»), Петр Трощенков (барабаны; экс-«ПИКНИК»), Игорь Бутман (саксофон). Каждый новый альбом группы (« Табу» в 1982, « Радио Африка» в 1983) раздвигал ее музыкальные горизонты и становился предметом скрупулезного изучения в рок-музыкальных кругах всей страны. Следуя провозглашенному в начале своей музыкальной карьеры принципу: «важна не форма, а содержание», БГ и компания решительно экспериментировали как со стилем (поэтому на разных этапах группа, нащупывая собственный музыкальный язык, прошла через увлечения психоделией, фолк-барокко, хард-, арт- и джаз-роком, панком, реггей, «новой волной» и т. д.), так и с составом (вследствие чего «АКВАРИУМ» мог выглядеть на сцене как струнный квартет, джазовое комбо, традиционная рок-группа, рок-биг-бэнд с мощной секцией духовых, а порой обращался в дуэт, к примеру, акустической гитары и безладового баса или виолончели, не теряя при этом своего характерного звучания). Под влиянием идей Курехина в середине 80-х годов «АКВАРИУМ» некоторое время увлекался музыкой свободных форм, сотрудничал с В. Чекасиным и В. Пономаревой. Гребенщиков принимал участие в сольных проектах и записях Курехина. В 1983-84 гг. «АКВАРИУМ» становится лауреатом 1-го и 2-го фестивалей рок-клуба, в октябре 1983 его состав усилил басист Александр Титов, а в августе 1984 скрипач Александр Куссуль (трагически погиб в августе 1986, переплывая Волгу). Тем не менее внутри группы создавалось напряжение, усугубленное противоречием между ее реальной популярностью и официальным статусом. Дело кончилось тем, что осенью 1984 «АКВАРИУМ» фактически распался. Курехин выступал со своим экспериментальным оркестром «ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА», Ляпин — с собственным блюз-бэндом «ТЕЛЕ У», Васильев присоединился к «ЗООПАРКУ». Поэтому на 3-м фестивале рок-клуба (1985) собранный в составе: Гребенщиков, Курехин, Титов, Трощенков, Кондрашкин и Чекасин (под прозрачным псевдонимом Владимир Пономарев), «АКВАРИУМ» несмотря на всю свою звездность, прозвучал сухо и холодно, оставив зал равнодушным. Попытка еще раз изменить формулу звучания, пригласив одаренного новоджазового гитариста Андрея Отряскина («ДЖУНГЛИ»), была сама по себе любопытна, но оказалась столь же непродуктивной. В сентябре 1985 «АКВАРИУМ», к вящему удовольствию армии его почитателей, был реформирован в своем классическом (вернее, одном из классических) составе, который с триумфом выступил на 4-м фестивале рок-клуба и был — в знак заслуг перед питерским рок-н-роллом — отмечен его «Гран-при». Летом 1986 в США вышел подготовленный Джоанной Стингрей двойной альбом Red Wave, одна из сторон которого была предоставлена «АКВАРИУМУ». Западная пресса отнеслась к альбому весьма благожелательно в отличие от отечественной, однако времена менялись — началась эпоха гласности и перестройки. И осенью того же года группа начинает выступать с сольными концертами во Дворце спорта «Юбилейный» (что стало знаком легализации как самого «АКВАРИУМА», так и всего отечественного рока), а также участвует в совместном фестивале Ленинградского рок-клуба и Московской рок-лаборатории в ДК МЭИ (Москва). По инициативе Тропилло фирма «Мелодия» выпустила два альбома группы; ряд ее песен прозвучал в нашумевшей перестроечной картине Сергея Соловьева «АССА» (что заложило фундамент длительного сотрудничества режиссера с Гребенщиковым и Курехиным); началась «аквариумания» — шумиха в прессе вокруг группы и ее лидера, инспирированная восторженной статьей в «Огоньке» Андрея Вознесенского «Белые ночи Бориса Гребенщикова». В струнную группу «АКВАРИУМА» были введены Иван Воропаев (альт) и Андрей «Рюша» Решетин (скрипка). Группа интенсивно гастролировала, повсюду встречая толпы восторженных поклонников. В апреле 1988 Гребенщиков заключил контракт с американской компанией CBS/Columbia. В июне «АКВАРИУМ» посетил Канаду, где выступил на организованном обществом «Врачи за безъядерный мир» концерте в монреальском зале Forum. Вторую половину 1988 и большую часть 1989 Гребенщиков провел за границей, занимаясь записью своего альбома и реализацией других музыкальных проектов. Предоставленные самим себе, участники его группы занялись реализацией личных планов: Ляпин организовал свои «ОПЫТЫ», с которыми гастролировал по всей стране; Романов, Васильев, Решетин плюс Кордюков и аккордеонист Сергей Щураков объединились под именем «ТРИЛИСТНИК», Воропаев выступал с коломенской группой «АДО». Песни «АКВАРИУМА» звучали в фильмах «Иванов» (режиссеры А. Нехорошев, А. Ильховский, 1982), «Милый, дорогой, любимый, единственный» (режиссер Д. Асанова, 1984), «АССА» (1987), «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989) и «Дом под звездным небом» (1992) С. Соловьева; участники группы были одними из героев документального фильма «Рок» (режиссер А. Учитель, 1987) и главными — в ленте «Long Way Home» (режиссер М. Эптид, 1989, США). В 1990-е гг. группа записала несколько новых альбомов, еще раз переиздала сборники своих лучших песен. Музыканты активно гастролировали и принимали участие в ряде интересных совместных проектов. В 2000-е творчество АКВАРИУМА не претерпело заметных изменений. Были выпущены два новых альбома: «Сестра Хаос» (2002) и «Песни рыбака» (2003). Гребенщиков остался верен себе в стиле исполняемых композиций и изысканности аранжировок. В частности, в записи первого альбома принимал участие известнейший представитель этнической музыки Дживан Гаспарян (дудук). Второй альбом записан с участием целого коллектива индийских музыкантов, игравших на своих национальных инструментах. Андрей Бурлака Дискография: Архив. Том 3 (SNC Records, CD, 1990)Библиотека Вавилона (SoLyd Records, CD, 1993)Любимые песни Рамзеса IV (Триарий, CD, 1993)Аквариум (Триарий, CD, MC, LP, 1994)День серебра (Триарий, CD, 1994)Дети декабря (Триарий, CD, 1994)Кострома mon amour (Триарий, CD, 1994)Красная волна (SNC Records, 1994)На Таганке (SoLyd Records, 1994)Пески Петербурга (Триарий, CD, 1994)Табу (Триарий, CD, 1994)Треугольник (Триарий, 1994)Звуки Северной столицы (Moroz Records, 1995)Навигатор (Триарий, CD, 1995)Мы идем на восток (Moroz Records, 1995)Электрошок (концерт в главАПУ 4 июня 1992) (Отделение «Выход», CD, 1995)Акустика (Триарий, CD, 1996)Радио Африка (Триарий, 1996)Снежный лев (Триарий, CD, 1996)Равноденствие (Триарий, 1996)Синий альбом (Триарий, 1996)Десять стрел (Триарий, 1996)Асса (L-Junction, 1996)Радио Лондон (SoLyd Records, CD, 1996)Чубчик (SoLyd Records, CD,1996)Хрестоматия 1980—87 (Триарий, 1997)Гиперборея (SoLyd Records, 1997)Русско-абиссинский оркестр (SoLyd Records, CD,1997)Лилит (1997)Кунсткамера (1998)Лучшие песни (1999)Y (1999)Террариум «Пятиугольный грех» (2000)Территория (2000)Сестра Хаос (Союз, 2002)Песни рыбака (СиДи Лэнд + /CD Land Records, 2003)

0

2

Раньше вообще не могла слушать "Аквариум", потому что меня раздражал голос БГ, а сейчас я уже привыкла к нему и очень люблю некоторые их песни. :)
Одна из моих самых любимых песен:

Аквариум - Брод

Там, где я родился, основной цвет был серый
Солнце было не отличить от луны
Куда бы я ни шел, я всегда шел на север
Потому что там нет и не было придумано другой стороны

Первая звезда мне сказала: "Ты первый"
Ветер научил меня ходить одному
Поэтому я до сих пор немножечко нервный
Когда мне говорят: "Смотри - счастье"
Я смотрю туда и вижу тюрьму

Время перейти эту реку вброд
Самое время перейти эту реку вброд
Пока ты на этой стороне, ты сам знаешь, что тебя ждет
Вставай, переходим эту реку вброд

Там, где я родился, каждый знал Колю
Коля был нам лучший товарищ и друг
Коля научил пить вино, вино заменило мне волю
А яшмовый стебель заменил
Компас и спасательный круг

Но в воскресенье утром нам опять идти в стаю
И нас благословят размножаться во мгле
Нежность воды надежней всего, что я знаю
Но инженеры моего тела велели мне ходить по земле

Время перейти эту реку вброд
Самое время перейти эту реку вброд
Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Вставай, переходим эту реку вброд.

Вообще, Боб сам по себе довольно интересный персонаж - он мыслит глубоко и нестандартно. Да и внешность у него тоже неординарная :)

0

3

А вот мне "Железнодорожная вода" нравится больше))

0

4

Мне ещё нравится Рок-н-ролл мёртв, Человек из Кемерова и Слова растамана.

0

5

Сегодня была передача по каналу НТВ, про БГ и Аквариум, было интересно, послушать БГ :)  Рассказвал про духовность бытия, пару кадров были и про Виктора Цоя... Как найду ссылку для скачивания, опубликую)

0

6

А он к нам когда приезжал (то ли в мае, то ли в июне) он у нас на радио выступал. Тоже интересно было... Правда про Цоя он ничего  не говорил :(

0

7

ponachalu prikolno bilo ,, shas kogda BG nachal kakimito strannimi delami zanimatsya ,,, mlin to li sekta ,,, to li on v buddizm udarilsya ...... voobshe muzika polni bred .......

0

8

А мне БГ очень нравится!
Это, Ринат, не секта))) Он ударился в Буддизм, а это религия  :)

0

9

Jevgenika написал(а):

А мне БГ очень нравится!
Это, Ринат, не секта))) Он ударился в Буддизм, а это религия

vse ravno strannim stal ....... i na muzike otrazilos  :)

0

10

Ага))) Он теперь фанат рэгги :)

0

11

Я  тащюсь от Боба) Клвый дядя, а его музыка настрой вечно поднимает) Как сейчас это фотография

http://images.mp3real.ru/albums/akvarium/art_akvarium.jpg

Любимые песни :Туман над Янцзы, Морской конек, Трамонтамы, Zoom Zoom Zoom, Диагностика кармы, Уткина заводь и прочие

Отредактировано Святой_Дракон (2007-07-26 15:03:39)

0

12

Да, Боб классный дядька ;)

0

13

Святой_Дракон, смотрел по НТВ про него передачу показвали?

0

14

konservator, Святой_Дракон - девочка  :lol:

0

15

ой :rolleyes: я не заметил, почему то, примите мои извинения))

0

16

Во Дракоша обрадуется, когда увидит!  :lol:

0

17

*в покатах воляется под столом* вот уж не думала, что сойду за пацана=) Я еще понимаю, когда jevgenika подсмеивается по поводу среднего рода.. но вот чтоб я вдруг стала парнем=)))

отвечая на вопрос заданный выше - нет не сомтрела, как-то пропустила...

+1

18

Дракоша, давай выползай из-под стола - моя очередь!  :lol:

0

19

Святой_Дракон, просто я как то по нику посмотрел и подумал, что обратится нужно, как к мужскому полу)))
ну ничего, это не беда... ведь нам с тобой, и беда станет, небедой

0

20

«Аквариум» монтирует лондонский концерт
Заканчивается монтаж аудио- и видеозаписей концерта группы «Аквариум», состоявшемся 21 мая в лондонском Royal Albert Hall.

Работа над DVD также ведется в Лондоне, и, как рассказал Intermedia директор «Аквариума» Максим Ландэ, интерес к продукту уже проявляют некоторые западные телепродюсеры.

«Аквариум» планирует выпуск нового альбома под рабочим названием «Пушкинская, 10»
По прогнозам коллектива, релиз записи на CD и DVD должен состоятся в декабре. Кто издаст диски в России, пока неизвестно: «Да это и не имеет значения, - считает г-н Ландэ. – Сейчас издать что угодно довольно просто. Гораздо более важный вопрос – кто это будет продавать».

На февраль или март «Аквариум» планирует выпуск нового альбома под рабочим названием «Пушкинская, 10». «Этот заголовок – своеобразный аналог битловского «Abbey Road»: Пушкинская, 10 – адрес нашего арт-центра, студии и репетиционной базы, - объясняет Максим. – И вообще это такой клуб, где базируется несколько коллективов». В пластинку войдут не самые новые, но пока не издававшиеся на аудионосителях песни. Некоторые из них исполнялись на концертах, некоторые нет. «Накопилось достаточно материала, который был создан уже в новом веке, но так и не попал ни в один альбом».

В настоящее время Борис Гребенщиков находится в Праге, где у него запланированы два концерта с исполнением мантр: «В Чехии очень популярен альбом «Прибежище», а БГ там известен главным образом как исполнитель мантр – песни «Аквариума» там знают меньше». А уже 17 октября начнется тур «Аквариума» по городам России. Поездка получила название «Лунный тур»: в программу войдет максимальное количество песен с упоминанием Луны. Маршрут пройдет сначала по средней полосе России, затем через Москву и два концерта в «Б-2» «Аквариум» отправится в Германию, а в ноябре группа посетит сибирские города – Омск, Томск, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк и т.д. Расписание первой части «Лунного тура»

0

21

"Аквариум" даст концерты для индийской аудитории
Группа «Аквариум» в марте примет участие в культурной программе «Дней России в Индии». В рамках визита коллектив даст два или три концерта для индийской аудитории.

В феврале группа отправится на небольшие гастроли в Израиль, сообщает Intermedia. Программа поездок по российским городам на следующий год пока не сформирована, но известно, что первую его половину «Аквариум» будет активно гастролировать.

А вот в новогоднюю ночь группа традиционно выступать не будет. Рождественские каникулы музыканты используют для семейного отдыха и поездок.

Отредактировано lotos (2007-12-09 12:19:29)

0

22

«Лунный тур» привел «Аквариум» во МХАТ
19 и 20 декабря 2007 года во МХАТе им. Горького состоятся традиционные предрождественские концерты группы «Аквариум». Магия Рождества воплотилась музыкантами в названии программы: «Лунный тур».

Как сказки, мифологические животные и знаки зодиака, концерты «Аквариума» и так отличаются один от другого, но в год своего 350-летия Аквариум, вдобавок ко всему прочему, выйдет на сцену в еще небывалом составе, который соберется специально для этих концертов.

«То, что мы играем на сцене, и то, что мы играем в студии, – это разные вещи, - объясняет такое привлечение музыкантов сам Б. Гребенщиков. - Я думаю, что каждый раз, когда группа людей формируется чтобы играть музыку, её звучание целиком зависит от каждого человека. Вот поэтому каждый раз меняется всё. Вчерашние песни звучат по-сегодняшнему».

А в новом материале проглядывает опыт предыдущих экспериментов. По признанию самого Бориса Борисовича в предрождественские дни будут звучать только лучшие и любимые музыкантами песни «от 70-х до еще никогда не игравшихся». Песни-нежности, песни-сказки, песни-волшебство…

По этому принципу и подбиралась «лунная» программа: «Песни будут те, которых просит сегодня душа, – объясняет Б.гребенщиков. – А почему она просит именно их – кто ж ее знает». Выбор такого чарующего тонкого названия группа объясняет следующим образом: Почему именно «Лунный тур»?.. Помимо объективных астрологических причин, Луна сейчас важна для всех нас. Один знающий человек сказал в 16м веке: «Солнце даёт человеку силы творить, Луна связывает его с Высшим». Вот именно эту связь мы сейчас и восстанавливаем».

Программа обоих концертов будет разниться, однако неизменным останется основное правило: « На концертах будет правда и одна только правда. Есть люди, которые стареют, и есть люди, которые взрослеют. И те, которые взрослеют, в один прекрасный день понимают, что раньше они делали то, что принято делать; теперь же они освободились от этой необходимости. Тогда они начинают делать то, к чему склоняется их душа». Душа музыкантов склоняется к музыке, к правдивому настоящему живому искусству. Лунному – душевному – искусству.

19-20 декабря, МХАТ им. Горького, 19.00.

0

23

"Аквариум" сыграет два концерта в Индии
Группа "Аквариум" сыграет два концерта в Индии. Кроме того, известны уже даты некоторых концертов в апреле.

Подтвержденные официальным сайтом группы даты концертов таковы:

12.03 - Bangalore, Chowadiah Memorial Hall
14.03 - Delhi, Siri Fort
08.04 - Харьков
10.04 - Киев, "Docker pub"
11.04 - Киев, КЗ "Октябрьский"
12.04 - Москва, "Б1"
13.04 - Минск
15.04 - Вильнюс
16.04 - Каунас
17.04 - Рига

0

24

БГ - это классика уже нескольких поколений.

0

25

хорошо, что классика - лучше новых песен...

0


Вы здесь » Безъядерная зона » Советско-русский рок » Аквариум