Краткая история группы Ночные Снайперы
История группы "Ночные Снайперы" начинается с появления акустического дуэта девушек из разных концов России - Диана Арбенина (Магадан) и Светлана Сурганова (Санкт-Петербург), познакомившихся в Санкт-Петербурге в августе 1993 года. Первое выступление состоялось на Всероссийском фестивале авторской песни в сентябре 1993 года в Санкт-Петербурге, где дуэт был удостоен лауреатского звания.
Проживание в разных городах сильно осложняло творческий процесс, поэтому сначала Светлана уехала в Магадан, а потом обе девушки окончательно переехали в Питер, где получили по высшему образованию и занялись, наконец, активной музыкальной деятельностью. Кстати, именно в "магаданский" период и родилось название "Ночные Снайперы". Дуэт работал с авторской программой в местном казино "Империал", отыгрывая в нём 50 концертов. Как-то поздним вечером на одной из центральных улиц города случайный автолюбитель, увидев в руках хрупких созданий, (как раз направляющихся в казино на выступление) нечто напоминающее винтовки (это были зачехленные скрипка и гитара), спросил: "Девчата, вы с охоты - или на охоту?"
С 1994 года "Снайперы" играли по небольшим питерским клубам. С февраля 1997 года "Ночные Снайперы" в расширенном составе (с барабанщиком и басистом) приняли участие в массе фестивалей, на которые Санкт-Петербург всегда был богат. Среди поклонников акустического рока группа постепенно приобретает культовый статус, хотя по радио их песни практически не звучат.
В августе 1998 года выходит двойной альбом "Капля дёгтя/В бочке меда". Количество новых песен стремительно растет, одна концертная программа сменяется другой, а в гастрольный график коллектива, кроме традиционных Магадана, Питера и Москвы, добавляются Дания, Швеция и Финляндия. К концу года в богатые свежими идеями головы девушек приходит мысль сделать электрическую программу. В этом им берутся помочь ни много ни мало ритм-секция легендарного "Наутилуса" Гога Копылов (бас) и Алик Потапкин (барабаны).
Ровно через год после релиза дебютного двойника выходит второй диск "Детский лепет", в котором собраны домашние и студийные композиции "Снайперов", записанные с 1989 по 1995 год.
1 марта 2001 года у группы вышел альбом "Рубеж", ставший переломом в карьере группы. К фестивалю "Нашествие-2001" и выступлению на разогреве Muse в "Лужниках" "Ночные снайперы" подошли уже в ранге звезд, закончив год первым за долгое время акустическим концертом в столичном клубе "Б2".
Спустя полгода, в мае 2002года - "Снайперы" в старом акустическом составе дают большой сольный концерт во МХАТе имени Горького, представляя, таким образом, выход переизданного идополненного дебютного диска - "Капля дёгтя/в бочке мёда". В феврале 2002года "Снайперы" записывают новый альбом "Цунами", выход которого, по многим причинам состоялся только через 10 месяцев в декабре 2002 года. За немалый отрезок времени между записью нового альбома и его релизом в команде произошло два главных изменения: уход изколлектива одного из старейших участников Гоги Копылова (новым бас-гитаристом группы стал Дмитрий Честных) и появление продюсера Александра Пономарева.
Релиз альбома "Цунами" состоялся 5 декабря. Диск, содержащий 14 треков, был записан в Киеве, на студии - Столица Звукозаписи культового саундпродюсера Евгена Ступки ( "Океан Эльзы", "Zемфира", "Мультfильмы" и др.). Буквально через две недели после выхода пластинки в группе ещё раз происходят кардинальные изменения: коллектив расстаётся со Светланой Сургановой. Тем не менее, группа не притормаживает темпы работы, а готовится к предстоящему в феврале сольному концерту в "Лужниках". Одновременно с подготовкой к сольнику проходит съёмка двух видеоклипов на песни с альбома "Цунами" - концертное видео на песню "Столица" и концептуально-документальное кино на "Катастрофически".
На сегодняшний день в своём активе группа имеет четыре полноценных альбома, три видеоклипа, две книги стихов и рисунков. В 2003 году "Ночные Снайперы" отметили своё десятилетие.
У фанатов "НС" появились свои так называемые концертные "фишки". На песне "Столица", например, по всему залу летают бумажные самолёты.
Для лирических песен у фанатов заранее припасены сердца, вырезанные из красной бумаги.
Но самое главное, что привлекает в выступлениях "Ночных Снайперов" - это эмоциональность и честность. На сцене Диана Арбенина ведёт себя настолько естественно и искренне, что забываешь обо всём на свете, и хочется лишь наблюдать за ней, ловить каждое движение, внимательно следить за мимикой и вдыхать слова, пропетые ею.