Безъядерная зона

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Безъядерная зона » РОК-КЛУБ » Пикник – "Мракобесие И Джаз"


Пикник – "Мракобесие И Джаз"

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Пикник – "Мракобесие И Джаз"

http://www.nneformat.ru/pic3/pik_mrak.JPG

Ансамбль русской народной музыки и песни на этот раз сделал свое темное дело отменно. Только ступи в эту смоляную заводь и больше не надейся на освобождение. Ты завяз, погряз по уши, твой мирок схлопнулся над головой с тягостным стоном. Твой путь неведом, но выбора уже нет. Тебя повело, повлекло, не стоит даже пытаться что-то изменить. Тьма смотрит на тебя во все глаза, баюкая упругими и неторопливыми течениями. Но вот что странно: тебе вовсе и не хочется ничего менять. Шанс пройти до конца, может быть, выпадает только раз. Сегодня ПИКНИК дарит тебе этот шанс. Цепляйся за него, обнимай руками, смотри на него открытыми внутрь себя глазами, глотай ртом это зелье, и твой путь будет легким.

Этот альбом обязательно должен был появиться. На почве всех самоповторов, нелепых экспериментов и наивных сказочек последних лет взошло то самое непостижимое таинство, которое подвластно только Эдмунду Шклярскому. Цельный и безгранично законченный, словно знак бесконечности, альбом «Мракобесие И Джаз» обладает колоссальным запасом силы. Только эта сила не бьет наотмашь по лицу, не колошматит по перепонкам и не впечатывает каблук под дых. Сила благородна и чиста. Именно она протянулась лучом до центра всех равновесий, удерживая на себе миры - знакомые нам и еще неведомые. По сторонам луча крутят хороводы нефтяные омуты, вальсируют смерчи, а луч – чист и светел, - подчиняет себе ход всего, что с ним соприкасается, и зовет дальше.

45 минут – классический формат магнитоальбома – вполне достаточно, чтобы, вырвавшись из мышеловки окружающих условностей, отправиться в путь от Кореи до Карелии. Чтобы вместе с Падшим ангелом добраться до самого низа, где царит мракобесие и звучит инфернальный джаз. Чтобы повеситься на луче солнца, внезапно пробившемся в тенета. Чтобы быть спасенным разбойниками. Чтобы спасти Заратустру. Чтобы потом герр Захер Мазох проводил тебя домой и оставил в этом развороченном раю совершенно одиноким. Чтобы услышать эхо оборванного солнечного луча и уйти Ихтиандром в плавание по бесконечному океану. Чтобы никогда не вернуться. Есть и другие миры.

Если вам кто-нибудь начнет трындеть про потешные пародии ПИКНИКА и великолепное чувство юмора Шклярского, просто сощурьте посильнее глаза и пройдите мимо. Смехотурщикам уже все равно не помочь, а вам нужно еще пройти этот путь до конца. По лучу.

ПИКНИК – это серьезно.

Моя оценка очевидна. Ничего даже близкого по силе после «Египтянина» ПИКНИК не выпускал. Пять.

Автор: Старый Пионэр
опубликовано 24 мая 2007, 12:02
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.

0

2

"Пикник" готовит сюрпризы
Выходцы из Питера давно сумели стать легендой русского рока. За плечами у них – многолетняя история и множество альбомов, каждый из которых является доказательством неординарности и легендарности коллектива.

Лидер группы Эдмунд Шклярский увлекся музыкой еще в раннем детстве, благодаря тому, что а его семье всегда были крепкие музыкальные традиции. Шклярский является не только автором всего нынешнего репертуара «Пикника» но и его бессменным вокалистом.
http://i019.radikal.ru/0801/7c/7f2bb0f6c8f2.jpg

Группа "Пикник"
24 февраля в легендарном зале страны ДК Горбунова true-goth-рокеры отыграют концерт, которому суждено развеять зимний холод магическими текстами с лихвой приправленными металлическим голосом Эдмунда Шклярского. Кроме того первый, за как минимум, последние два года концерт легендарной группы на сцене ДК Горбунова порадует пришедших некоторым количеством сюрпризов.

24 aевраля, ДКГорбунова , 19:00.

0

3

«Пикник» навел ужас на «Горбушку»
Концерт группы «Пикник» состоялся 24 февраля в ДК им. Горбунова. Выступления группы всегда отличались красочным шоу, и на этот раз слушатели смогли оценить «новую» сцену, которая значительно изменила свой внешний облик.

Она будто бы закована в металл. В самом центре сцены – огромный глаз-экран, покрытый металлическими пластинами, на котором постоянно транслировались психоделические образы. Еще до выхода группы на нем стали появляться безликие маски, странные люди, гуляющие по полю и играющие на гитарах.


Контингент зрителей на концерте отличался большим разнообразием: начиная с пожилых людей, заканчивая детьми, которых было не так то уж и мало. Они бегали по залу, танцевали вместе с родителями и просто наслаждались происходящим.

В начале «Пикник» исполнили несколько старых песен, после чего последовала «От Кореи до Карелии». Затем под песню «Мракобесие и джаз» на сцену вышел рыцарь (он же артист Игорь Васильев), который держал в руках куски от кабеля и, стоило их только соединить, как его начинало бить током, однако, он продолжал их соединять снова и снова, тем самым, исполнив «соло на высоковольтных проводах». Признаться, это выглядело довольно впечатляюще и в какой-то степени страшно.

Далее «Пикник» сыграл «Египтянина», композицию «Падший ангел - сын греха», во время исполнения которой по сцене причудливые движения совершал артист, изображающий этого самого ангела. После чего такие хиты, как «Фиолетово-черный», «Заратустра», «Королевство кривых»… Во время исполнения песни «Из мышеловки» Эдмунд Шклярский взял в руки странный музыкальный инструмент, который чем-то напоминал циркулярную пилу, однако перед этим басист Марат Корчемный пробежался по сцене и несколько раз ударил в тарелки, показав тем самым, что электричество для «пилы» подано.

Дав публике 15 минут на отдых и восстановление сил, «Пикник» продолжил свое яркое во всех смыслах выступление. Вторая часть была отдана песням с первых альбомов. Каждая сопровождалась каким-нибудь театральным номером: к примеру, «Эти игры не для нас» Эдмунд Шклярский пел на фоне гигантского глаза-экрана, где виднелся диск луны, после чего на сцену выходил огромный кукловод на ходулях, который колдовал над музыкантами, размахивая своим черным плащом и крестовиной. На песне «Серебра!» неимоверных размеров серебряное чудище вышло на сцену и стало издавать жуткие металлические стоны.

Помимо всего прочего, были сыграны:«Немного огня», «Говорит и показывает» (на экране-глазе показывался сурдоперевод текста), «У шамана три руки», во время которой жуткий шаман совершал ритуальные песнопения, подпрыгивая и танцуя. Отыграв почти два часа, музыканты собрались было уходить, но публика, стуча ногами, шумно требовала выхода на бис, и, добившись своего, услышала еще несколько песен.

0

4

"Пикник" приготовил "Алхимическую смесь" для ЦДХ
За годы своего существования группа "Пикник" переживала разные времена - от фактического распада и забвения до бешеной популярности. Ее лучшие песни - "Иероглиф", "Немного огня", "Фиолетово-черный", "Телефон" и многие другие вошли в "золотой фонд" русской музыки и будут востребованы еще много и много лет.

А те, кто бывали на выступлениях "Пикника" могут засвидетельствовать, что каждый концерт группы это волшебное погружение в мир иррационального, смешение стихий и смещение акцентов, как встреча или как редкая передышка в борьбе двух титанов: музыки и философии.

http://i002.radikal.ru/0804/8e/bb15cd887fd7.jpg

Группа "Пикник"
"Алхимическая смесь" и "Алхимическая смесь 2" - именно под таким названием будет представлена программа в двух частях, подготовленная специально для киноконцертного зала ЦДХ 17 и 18 апреля. По традиции всех ждут неожиданные сюрпризы, ведь комфортный зал ЦДХ, давно стал любимой площадкой, как группы, так и зрителей, в полной мере располагающей к восприятию мира, созданного Эдмундом Шклярским.

Зрители станут свидетелями совершения бесстрастного, но в то же время леденящего кровь смешивания звука, стиха, души. А главным заклинанием мистификаторов станут слова легендарного альбома "Иероглиф" кои будут прочитаны от "Острова" до "Великана" в обстановке особой атмосферы дополненной актерами театра пантомимы, которые превратят концерт в своеобразное театральное представление.

17 и 18 апреля, ЦДХ, 19:00.

0

5

Эдмунд Шклярский: Стараюсь избегать встреч с черным котом
Удивительно, как этот коллектив - ровесники "Аквариума", "Воскресения" и "ДДТ" - умудряется быть популярным столь долгие годы, сторонясь при этом телеэкранов, рекламных кампаний и затянувшей в безвременье уже не один коллектив коварной моды. А секрет в общем прост, хотя и обиден - сегодня в России крайне мало интеллигентного, мудрого рока.

Вот и на концерте в столичном Центральном доме художника был аншлаг, хотя лидер коллектива Эдмунд Шклярский - музыкант, художник, выпускник Ленинградского политехнического института, казалось, не делал ничего для того, чтобы понравиться залу. Он не говорил ни слова в паузах между песнями, музыканты были статичны. Но от песен шла влекущая магия и ощущение волшебства: от мелодий, текстов, от небанальных тембров концертного саунда. А еще - от экзистенциальной отстраненности наблюдающего со стороны музыканта-философа, в котором сразу и непонятно чего больше: мудрости, переплетенной с сарказмом, ироничной миросозерцательности или почти вампирской влюбленности в жизнь?!

"Пикник" ныне играет на тонкой нервной грани арт-рока и нео-готики, его композиции полны страсти, огня, холода, разочарований, тяги к познанию человеческих страстей и житейских истин. Мистически обволакавающий звук, шаманско-мефистофельские мотивы, изысканная мелодичность и причудливые аранжировки - среди персонажей песен группы помимо наших современников появляются то Нострадамус, то Иероним, то Навуходоносор или беглецы от Содома. Такие песни хочется слушать, вслушиваться в них и, в зависимости от настроения, склада характера или состояния души, - впитывать эмоциональный заряд или неизбежное стремление тоже стать хоть немного чутче, мудрее и образованнее. Впрочем, учитывая, что песни группы абсолютно не нарочиты и не тенденциозны, а мелодичны и многие вполне хитовы, задача просветительства "Пикником", конечно, не ставится. Шклярский всю жизнь поет только о том, что хочет и о чем думает, и поэтому еще с 1982 года свободен от моды и запросов шоу-бизнеса. И оттого остается предельно искренним, разным и неповторимым на российской рок-сцене. Мало кто нынче может себе это позволить.

- Зрители, как правило, приходят на концерты послушать любимые и хорошо известные хиты. Насколько музыканты обязаны зависеть от настроения аудитории?

- Наша тактика несложная: когда набирается достаточное количество новых песен, то мы играем их в первом отделении, а во втором - знакомые зрителям хиты, - рассказывает музыкант "Российской газете". Сейчас как раз готовим очередную премьеру, думаю, что за лето управимся. А пока играем то, что захотим, но, конечно, без "Фиолетово-черного", "Иероглифа", "Египтянина" и других песен, которые просит зал, не обходимся. Прежде всего потому, что нам и самим нравится их играть.

- Предыдущий альбом, вышедший уже два года назад, назывался "Мракобесие и Джаз". Что после него ожидать от "Пикника" в большей степени: мракобесия или джаза?

- Ни того, ни другого. Строчка "Мракобесие и Джаз" взята из периодического издания и служит скорее ключом к эмоциональному восприятию, нежели определяет стиль исполнения. Почему у нас так долго не было премьер? "Пикник" и прежде никогда не строил графиков выхода в свет новых песен, предоставляя все естественному ходу событий. Так и теперь.

- В этом году исполняется уже 26 лет со времени выхода первого альбома "Пикника" - "Дым". За эти годы сильно изменились поводы, вдохновляющие вас на творчество?

- Думаю, что нет. Как и прежде, это - сомнения. Наверное, очень естественное состояние человека. Особенно такого, который имеет наглость сочинять и самовыражаться. Стал ли я за эти годы мудрее и лучше познал мир? Если бы знать ответ на этот вопрос и в процентах оценить полезность различных форм познания - то из любой группы можно было бы сделать The Beatles. Но познавай или не познавай мир - все равно никакого корыстного применения в творчестве это не имеет. Другое дело, что так жить - интереснее.

- Какая из профессий наложила наибольший отпечаток на вашу жизнь, помимо музыки: инженер или художник?

- Поскольку у меня нет ни музыкального, ни художественного образования (в детстве Шклярский учился в музыкальной школе по классу скрипки. - Прим. ред.), то отпечатки пальцев остались только от студенческих технических лет. С тех времен сохранились и привычки: телевизор включен практически постоянно, независимо от содержания телеэфира. И еще одна: прежде я регулярно читал журналы "Техника молодежи" и "Юный техник". Недавно снова увидел "ТМ" в киоске и очень удивился - обрадовался и купил! Но, к сожалению, состояния былой технической романтики мне ощутить не удалось.

- Ну не скажите - вы ведь по-прежнему сами изобретаете необычные сценические шоу. То играли на лично изобретенном струнном инструменте с ручкой, которая почему-то часто отваливалась. То сделали из полуобнаженной девушки виолончель и играли на ней мелодии. А не так давно в шоу "Пикника" участвовал и глотатель огня... Неужели все эти идеи вас уже не греют?

- Да все у нас в порядке - инструмент "Девушка-виолончель" жив-здоров и поныне. А возникает он на концертах с периодичностью примерно раз в 2-3 года - как раз за это время по науке успевает обновиться кровь. Ну а инструмент, который я сам изобрел, в настоящий момент усовершенствую. Скоро он обретет новое звучание. А глотателя огня мы поменяли на шута, к радости пожарных служб страны. Но появилась другая беда: согласно сценическому действию шут укрощает электричество. Однако электрики в залах дают разное напряжение - от 220 до 380 вольт - и поэтому ему порой бывает очень не до смеха.

- Вы поете, отстраняясь от зала, и не общаетесь со зрителями. Даже не выкрикиваете привычных для других артистов фраз, типа: "Не вижу ваши руки" или "Светите на сцену мобильными телефонами"... Таким образом до аудитории лучше доходят ваши песни - поэтичные, метафоричные, образные, с небанальными аллегориями и шаманскими тембрами? Или вы вообще "по жизни" стараетесь реже повышать голос и не поддаваться эмоциям?

- Общение у нас не практиковалось и вряд ли когда будет. Что касается эмоций, то вы не правы. К большому сожалению для меня самого. Ведь для спора, как и для любви и ненависти, не требуются поводы. А в споре я кроме хрипоты как правило ничего не добиваюсь. Поэтому теперь стараюсь обходиться без выяснения отношений. В общем, как я понял, лучше порой чаще молчать.

- В ваших песнях хватает мистики, таинственности, попыток заговорить с провидением и лучше познать все грани мира. Верите ли вы сами во все необъяснимое?

- Я придерживаюсь ортодоксальной религии. Хотя все-таки и стараюсь избегать встреч с черным котом.

- Какие книги и диски сейчас у вас на столе?

- На столе у меня диск Джимми Хендрикса Axis bold as Love - с красивым оформлением. А вот книга пока отсутствует - не нашел пока подходящего переплета (улыбается). Зато есть макет обложки будущего диска. Но показать его я смогу только ближе к осени. Сами понимаете, по какой причине....

0

Похожие темы


Вы здесь » Безъядерная зона » РОК-КЛУБ » Пикник – "Мракобесие И Джаз"