Песни слушаем тут
"Крематорий" - российская рок-группа (Москва). Группа известна также под названием "Крем", появившимся во времена цензуры, когда не слишком жизнеутверждающее название группы вызывало отрицательные эмоции у вышестоящих инстанций. Название же "Крематорий" возникло в 1983, когда два гитариста — Армен Григорян и Виктор Троегубов — решили записать альбом, что и было сделано в театре им. Маяковского. Так родился первый, акустический альбом группы " Винные мемуары". Песни с этого альбома — Крематорий, Таня, Лепрозорий, Аутсайдер, впоследствии много раз переаранжированные, — были и остаются хитами. Но история группы началась гораздо раньше.
Еще в школе Армен Григорян — бессменный лидер группы "Крематорий" с черной шляпой на голове (из-за чего получил прозвище "Шляпа") — основал в 1976 группу "ЧЕРНЫЕ ПЯТНА", а в 1977, поступив в Московский авиационный институт на факультет радиоэлектроники, совместно с Евгением "John" Хомяковым (гитара) и Александром Севастьяновым (ударные) организовал группу "АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ". Она, по словам Григоряна, "рубила тяжеляк" — музыку, сотворенную участниками группы в результате прослушивания самых почитаемых тогда групп: BLACK SABBATH, LED ZEPPELIN и JIMI HENDRIX EXPERIENCE. "КРЕМАТОРИЙ" же вышел из "флэтовых" посиделок, так называемой домашней акустики.
Первые концерты проходили на квартире у родственников Дмитрия Бродкина, директора группы. Группа давала по два концерта в день (в основном по выходным) практически каждую неделю в составе: Михаил Россовский (скрипка), Сергей "Пушкин" Пушкарев (бас), Виктор Троегубов (гитара, бэк-вокал), Армен Григорян (вокал, гитара). У группы появилась своя немалая аудитория. В 1984 выходит второй альбом группы " Крематорий-2", тоже акустический, в записи которого принимают участие те же Григорян и Троегубов, а также альтист Данилов и Стив (Александр Севастьянов — литавра).
Второй альбом во многом повторяет первый как по репертуару ( Лепрозорий, Крематорий, Аутсайдер и пр.), так и по общему стилю — здесь отчетливо прослеживается поэтическое влияние Майка Науменко и музыкальное — Боба Дилана. В поэзии Армена Григоряна с крематоровским пафосом предстает во всем своем цинизме наша жизнь с ее многочисленными зловонными закоулками, населенными персонажами гойевских офортов.
В 1986 группа переключается на электрический инструментарий и в свет выходит ее третий альбом " Иллюзорный мир", отличающийся от предыдущих двух прежде всего звучанием и уходом от бытовой тематики. В том же году "КРЕМАТОРИЙ" вступает в ряды Московской рок-лаборатории, где на фестивале впервые играет перед публикой электрическим составом и получает "Гран-при". "Живые" ударные в тот момент небезуспешно заменяет Алексей "Кондратий" Кондратьев, используя драм-машину. Именно ему посвящен один из ведущих хитов группы — песня Кондратий. Акустика стала уходить на второй план. Состоялась первая гастрольная поездка в Воронеж, носившая исключительно андерграундный характер.
В 1988 появляется альбом " Кома" со ставшей хитом песней Мусорный ветер (написана под впечатлением одноименного рассказа А. Платонова), в которой звучит обвораживающе нежное и пробирающее до слез соло на скрипке в исполнении Вадима Саралидзе. На эту песню был снят клип, с трудом, но все же пробившийся в телеэфир. Но не только Мусорный ветер, а почти все песни с альбома становятся хитами ( Реанимационная машина, Безобразная Эльза, Клаустрофобия, Хабибулин, Кондратий, Пир белых мумий, Гончие псы, Харе Рама). За все время существования в составе группы побывало более 30 человек — на каждом новом альбоме появлялись новые лица, так или иначе связанные с членами группы "КРЕМАТОРИЙ". Например, в записи альбома " Кома" помимо Армена Григоряна, Михаила Россовского, Евгения Хомякова, Сергея Пушкарева, Алексея Кондратьева принимали участие Александр Куницын (саксофон, дудка), Дмитрий Куликов (гитара), Олег Лагутин (гитара), Владимир Власенко и Ольга Бочарова (бэк-вокал), бывший директор Дмитрий Бродкин, издающий на альбоме звуки, подобные смеху и свисту, а также ставшие позже постоянными участниками группы бас-гитарист Сергей Третьяков и ударник Андрей Сараев.
В 1988 году "Кома" была признана журналом "Аврора" одним из лучших альбомов года. В 1989 у "КРЕМАТОРИЯ" выходят сразу два альбома — сборник лучших хитов " Живые и мертвые", который и по сей день стоит на втором месте по раскупаемости альбомов группы, а также " Клубника со льдом, или Любовь до гроба". Из этого альбома особый интерес представляют песня Женщины города роз, демонстрирующая необыкновенное изящество и изысканность григоряновской музыки, сплетенной на этот раз с "Аве Марией" Ф. Шуберта, а также уже известная песня Пир белых мумий, исполненная на английском языке.
В том же году в Питере Андрей Тропилло выпускает первую пластинку "КРЕМАТОРИЯ", которой становится сборник " Живые и мертвые". 1989 стал стартовым годом и для постоянных гастрольных поездок по стране — теперь каждый раз после выхода альбома группа будет колесить по необъятной родине, собирая не только ДК и концертные залы, но и стадионы. В группе всегда существовало два хобби — Crematorium-Press и Crematorium-Film. Так как у группы всегда были проблемы с видеоклипами, то Крематориум-фильм занимался любительскими сотворениями оных, не претендуя на то, чтобы их где-то показывали. Единственное исключение — клип на песню Белые столбы, который был сделан Алексеем Кондратьевым, владеющим компьютерной техникой (премьера состоялась в 1995 на РТР в Программе "А"). Крематориум-пресс — это детище, рожденное в результате творческого альянса с поэтессой Маргаритой Пушкиной-Линн. В том же 1989 появляется первый плод этого сотрудничества: сборник стихов душевнобольных поэтов, названный "Люси в облаках с бриллиантами" (по одноименной песне BEATLES). На концерте-презентации сборника прошла выставка картин этих же поэтов. На вырученные от продажи сборника средства удалось организовать аналогичную выставку в Перу.
В 1991 появляется альбом " Зомби", подтверждающий, что музыканты окончательно отказались от андерграундной манеры исполнения и стремятся к красивому, а главное, качественному звучанию, по-прежнему облекая то саркастически-десадовские, то куртуазно-эстетские тексты Григоряна в нетрадиционные для русского рока музыкальные формы ("Зомби", "Твари", "Калигула", "Уродина"). В 1992 "КРЕМАТОРИЙ" приступает к записи " Двойного альбома" — сборника 24 лучших песен всех лет. После записи скрипач Михаил Россовский уезжает в Израиль. Крематориум-пресс совместно с Маргаритой Пушкиной выпускает сборник хитов "Крематорий — 25", содержащий 25 песен группы.
В 1993 " Двойной альбом" выходит на фирме SoLyd Records и становится первым компакт-диском группы. "Двойной альбом" стал и по сей день остается самым продаваемым альбомом "КРЕМАТОРИЯ" (пластинки были выпущены тиражом 100 тыс. экземпляров). Все участники группы и Настя Полева снимаются в двухчасовом художественном фильме "Тацу" (по названию одной из песен Полевой), а Вячеслав Бухаров, скрипач группы, исполняет в нем главную роль. В 1994 выходит альбом " Танго на облаке", наиболее популярные песни которого — Танго на облаке, Мурзилкины сны, Брат во Христе и Jeff — Белая кровь.
В 1995 появляется альбом " Текиловые сны", которому предшествует сингл " Бесы в моих снах". Среди 16 "снов" альбома наиболее популярными являются Белые столбы, Палковводец Красс, 100 лет, прожитых зря и Данте Алигьери. Именно в этот период творчества группы становится очевидно ее умение очень слаженно и чисто звучать не только с CD, но и со сцены на концертах (во многом благодаря стараниям звукорежиссера Сергея Овсянникова). Группа акустическим составом едет в Израиль, где дает концерт в Тель-Авиве вместе с бывшим своим скрипачом Михаилом Россовским. 1996 становится исключительно плодотворным: в феврале-марте группа выпускает сразу два альбома — " Микронезию" и " Гигантоманию". Первый представляет собой сборник музыкальных миниатюр, столь свойственных для группы. На этот раз "КРЕМАТОРИЙ" становится "соавтором" Валерия Брюсова ( Мне снилось... и Облегчи нам страдания, боже...), а известнейший ценитель прекрасного Армен Григорян подтверждает свою любовь к прекрасному полу, впервые за долгие годы существования группы приглашая принять участие в записи альбома двух женщин — Дарью Шаталову ( Blues-minuet) и Анастасию Давыдову ( Женская песня). Альбом " Гигантомании" стал популярным благодаря однозначному хиту 2001 год, который в 1996-97 неустанно "крутили" все ведущие радиостанции страны. И вновь представительница прекрасного пола — блюзовая певица Ольга Дзусова — исполняет блестяще сыгранный Мата Хари блюз. На еще одну песню с альбома Пиноккио снимается клип.
Летом 1996 "КРЕМАТОРИЙ" вновь едет на гастроли в Израиль, где собирает полные залы. В 1997 выходит очередной альбом — " Ботаника", завершающий трилогию (" Танго на облаке" и " Текиловые сны"). Летом 1997 "КРЕМАТОРИЙ" ставит свой рекорд гастролей, проехав за два месяца по 80 городам России и СНГ. На данном этапе "КРЕМАТОРИЙ" — это Вячеслав Бухаров (скрипка, клавиши, вокал), Андрей Мурашов (гитара), Сергей Третьяков (бас), Андрей Сараев (ударные), Сергей Овсянников (звукорежиссура), Армен Григорян (автор музыки и текстов, вокал, акустическая гитара). 1 марта 2000 вышел очередной альбом "Три источника". Вслед за ним группа отправилась с серией концертов в США (Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско). 1 июня 2000 "Крематорий" выпустил сборник лучших песен "Фан-том" и продолжил активную концертную деятельность в России.
В марте 2001 группа записала раритетный диск "Реквием для всадника без головы", а с мая 2001 в составе "Крематория" произошли изменения — вместо гитариста Андрея Мурашова в группу пришел Дмитрий Терентьев. С июня 2001 в новом составе "Крематорий" приступил к записи нового альбома. В 2002 году увидел свет альбом группы — "Мифология".
АЛЬБОМЫ
Unplugged
Нет в наличии
Ботаника (1997)
Винные мемуары (1998)
Гигантомания (1998)
Двойной Альбом (1998)
Нет в наличии
Живые и мертвые (1998)
Зомби (1993)
Иллюзорный мир (1998)
Кoнцерт в Горбушке 1995 (1995)
Нет в наличии
Клубника со льдом или любовь до гроба (1998)
Кома (1998)
Крематорий 2 (1998)
Микронезия (1998)
Мифология (2002)
Реквием для всадника без головы (2001)
Рок 'N' Roll (2003)
Танго на облаке (1996)
Текиловые Сны (1998)
Три источника (2000)
Трилогия. Часть вторая (1998)
Нет в наличии
Трилогия. Часть первая (1998)
Нет в наличии
Фан-том (2000)
Юбилейный - Крематорий (CD + DVD-PAL) (2005)
СБОРНИКИ
Maxidrom 8 (2000)
Нет в наличии
Maxidrom 9. 1 (2001)
Нет в наличии
Maxidrom V (2003)
Нет в наличии
Брат 2 - Музыка к фильму (2000)
Высшая проба 2 (2000)
Нет в наличии
Контрудар (2001)
Легенды Русского Рока - The best 1 (2001)
Мой друг - музыкант. Песни для Дюши (2003)
Ненормативная лексика (2003)
Нет в наличии
Рок баллады (2001)
Нет в наличии
Сделано в России. Часть 2 (2001)
Нет в наличии
Союз 30 (2002)
Тусовка у Земфиры (2001)